+ 38 (044) 501-79-20

Электрическая тяга подвижного состава Украинской Ж/Д


ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ УКРАИНЫ

Электрификация железнодорожных линий на территории Украинской ССР началась в 1932 году.

Всего в Украине электрификацию производили на 6 основных железнодорожных линий:

 

 

 

Самой первой железной дорогой, которую стали электрифицировать былаПриднепровская.
       

 В первую очередь проводилась электрификация дорог от Запорожья до Кривого Рога. Ее строительство была окончено в 1935 году. Протяженность линии была более 203 километра. Данный участок до 1955 года считался единственным электрифицированным отрезком пути на Приднепровской железной дороге.
       

В 1955 году начинается более масштабная и развернутая работа по проведению электротяги на железнодорожных линиях. Сначала был электрифицирован участок дороги Мудруватая – Долгинцево. Далее в 1958 году сделали линию дороги от Нижнеднепровска  через Узел в Пятихатки. Длинна этой линии составляла 205 километров.
         

В 1959 году провели работы по электрификации 120 км дорог от Нижнеднепровска в Чаплино.
         После этого на данную железную дорогу начинают закупать более современные на то время электровозы, а далее и электропоезда.
Начиная с 1962 и заканчивая 1970 годом на Приднепровской железной дороге, было проведено робот по электрификации линий протяженностью до 686 километров.
          

Юго-Западная железнодорожная колея начинает электрификацию немного позже Приднепровской, а именно после окончания войны: в средине 1950 года. Протяженность первого участка составляла около 22 километров от Киева до Броваров.
            В общей сумме с 1950 до 1967 года было переведено на электротягу порядка 780 километров. В последующие годы процесс по переходу на электрическую тягу пошел намного быстрее, и охват работ на дорогах стал намного больше. Так с 1968 по 1969 годы было электрифицировано более 589 километров железнодорожных путей.
             

Следующей по электрификации стала Львовская железнодорожная колея.  Первый участок здесь был сделан в 1956 году от Мукачева до Лавочного и составлял 77 км. С 1960 по 1962 год было сделано соединение на электротяге с Венгрией, а немного позже с Чехословакией. На этой линии электрификация проводилась частично на постоянном, а частично на переменном токе.
Всего на данное время электрифицирована только третья часть всех путей по Львовской железной дороге, а именно 1424 км.
           

Южная железная дорога начала давать старт электрификации с 1957 году. Первым участком здесь был отрезок в 25 км. от Харькова до Мерефы.  Она проводилась преимущественно на постоянном токе вплоть до начала 1967 года. В 1967 году уже был открыт первый на этой линии участок на переменном токе Валуйки – Купянск.
        

Старт электрификации Донецкой железной дороги был с пути от Лозовой до Славянска. С 1958 до 1961 года было электрифицировано более 310 км. Первые линии здесь были только на постоянном токе. С 1961 года начался ввод в эксплуатацию дорог с переменным током, а именно Иловайск –  Марцево, Лиман, Горловка –  Очеретино.
        

В самую последнюю очередь проводилась электрификация Одесской железной дороги.  В 1960 году с северной части магистрали. Построена она была только на переменном токе. Первый сданный в эксплуатацию участок был протяженностью 115 км. от Знаменки до ст.Стыковая. В 1970-х годах фактически электрифицировали коридор от Одессы через Помошную к Знаменке.
За несколько лет до наступления независимости Украины заканчиваются работы по электрификации на линии от Киева до Одессы.

СПП КВАЗАР за годы независимости Украины поставляло и поставляет электротехническое оборудование для УЗ (ПАТ «Укрзализныця). МВС, датчики, контакторы, предохранители и многие другие электротехнические детали, узлы и механизмы показали себя как надёжные и качественные комплектующие подвижного соcтава железной дороги. Мы стремимся раcширить и совершенствовать ассортимент выпускаемой продукции. Как надёжный партнер участвовать в обеспечении качественного функционирования железнодорожной инфраструктуры Украины.

СПП КВАЗАР✨ – часть  истории  железнодорожного транспорта Украины.

Киев – 2020 год.


        

 

e-mail: info@kvazar.com.ua
03045, ул. Набережно-корчеватская, 136Л
г. Киев, Украина

Телефон/факс

тел/факс: + 30 (044) 501-79-20
тел/факс: + 30 (044) 501-79-21
тел/факс: + 30 (044) 501-79-22

Мы в соцсетях