+ 380 (044) 501-79-20
Пн - Пт с 8:00 до 17:00
Соцсети

 Электрификация железнодорожного транспорта Украины с 1991 года......


ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ УКРАИНЫ ЗА ГОДЫ НЕЗАВИСИМОМТИ.

С 1991 года – развитие железных дорог продолжилось и наращивалось. Ныне протяженность железнодорожных линий Украины составляет более 21 500 км. из них почти 50% уже электрифицированы. Данный показатель выводит Украину на 14 место в мире, что совсем неплохо.

По масштабам грузоперевозок Украинская железная дорога занимает 4-е место в Европе и Азии (после России, Китая и Индии)

Украинская железная дорога обеспечивает рабочими местами более 300 000 человек. Вместе с предприятиями поставщиками продукции и услуг из смежных отраслей экономики – более одного миллиона рабочих мест.

 

 

 

Особенностью украинских железнодорожных путей стало то, что разные участки дорог были электрифицированы по-разному. То есть сначала электрификация велась на постоянном токе, а уже в дальнейшем на переменном.

В 1993 году была разработана программа по электрификации железных дорог в Украине на ближайшие 10 лет, с 1994 по 2004 год. Согласно этому проекту планировалось перевести на электротягу почти 2150 км. путей.

Не все задачи были выполнены. Так на Львовской железной дороге вместо трех участков был сделан только один – с Поволочинска через Тернополь и на Красное протяженностью 141 км.

Четыре маршрута из пяти было электрифицировано на Юго – Западе. Общая длина, которой составила 400 км.

На территории Южной железной дороги так же большую часть поставленных задач выполнили и перевели на электротягу почти 600 км.

На Донецкой и Приднепровской железной дороге планировалось сделать по два участка, а на Одесской – три.

Итог:

  • Одесская железная дорога – один маршрут в 40 км Бурты – Користовка.
  • Донецкая – один в 72.5 км Штеровка – Красная Могила.
  • Приднепровская линия – оба участка выполнены (общая протяженность около 255 км.).

Несмотря на то, что в Госпрограмму вносились коррективы, работы были выполнены только частично.

В начале 2005 года была разработана и утверждена программа по электрификации на 2005 – 2008 год. Задумывалось сделать 875 км. железнодорожных путей за средства "Укрзалізниці". Результат: 303 км. из 875 запланированных выполнена.

В конце 2007 года подписывается новая "Программа электрификации железных дорог Украины на 2008 – 2020 годы". Согласно эй должно было электрифицироваться 2254 км. железных дорог. В планах программы было уменьшить в несколько раз перевозки за счет тепловозной тяги и соответственно увеличить электровозную тягу.

 В начале 2015 года были добавлены некоторые изменения в программу электрификации железнодорожных линий. Причиной этого стала аннексия Крыма и военные действия на Донбассе. В связи с этим, электрификация уменьшилась до 838 км.

Многим планам из этого проекта не суждено было осуществиться.  Причинами стали постоянные проблемы на "Укрзалізниці" и начало кризиса в сфере экономики.

 

 Но любой кризис когда то заканчивается, его заканчивают люди плодотворно и неустанно работающие, творящие настоящее и будущее экономики и в частности железнодорожного транспорта Украины, его электротехническое оснащение.

СПП КВАЗАР – многолетний (более 23-х лет) и надёжный поставщик электротехнической продукции для различных подразделений «Укрзализныци».

 

СПП КВАЗАР является непосредственным участником всех программ по электрификации железных дорог в Украине начиная с «программы 1993 года».

Участник программы локализации производства современных электровозов в Украине.

 

Оборудование электротехнического предназначения пассажирских вагонов, путевой техники, тепловозов и электровозов различных серий и модификаций поставлялось и поставляется для потребностей железной дороги Украины.

 

СПП КВАЗАР✨ – история и развитие железнодорожного транспорта Украины.

Киев - 2020.

 

e-mail: info@kvazar.com.ua
03045, ул. Набережно-корчеватская, 136Л
г. Киев, Украина

Телефон/факс

тел/факс: + 30 (044) 501-79-20
тел/факс: + 30 (044) 501-79-21
тел/факс: + 30 (044) 501-79-22

Мы в соцсетях